О программе
Цель программы – cформировать профессиональные навыки и компетенции консультанта по управлению и организационному развитию. Консультант – это специалист в области бизнеса и менеджмента, чья основная функция в организации – помощь лицам (клиентам), принимающим решения для достижения определённых бизнес-целей. Основополагающие факторы успешной работы в данной области – модели поведения, специфические для сферы консалтинговых услуг. На основе рекомендаций Международного совета институтов управленческого консультирования (International Council of Management Consulting Institutes) в НИСКУ разработан национальный стандарт требований к консультанту. Данный стандарт включает: бизнес-компетенции – понимание бизнеса клиента в сочетании с пониманием бизнеса консалтинга, а также широта знаний и опыта; технические компетенции – функциональная специализация, определяющая экспертный уровень знаний в своей области и компетенции консалтинга, поскольку консультант участвует в управлении, определяет сферу клиентских заданий, управляет ожиданиями клиента и других заинтересованных сторон, при необходимости привлекает опыт других специалистов. Важными составляющими компетенций консультанта являются ценности и этика профессионального поведения, аналитические способности, способность к эффективному взаимодействию, целеполагание и управление временем. И как необходимое условие успешной работы в области консалтинга – непрерывное обучение и развитие. Программа повышения квалификации «Навыки профессионального консультанта по управлению» представлена как отдельная программа, а также включена как модуль в программу профессиональной переподготовки «Консультант по управлению и организационному развитию». Программа разработана Национальным Институтом Сертифицированных Консультантов по Управлению (НИСКУ), и в программе учтены все ключевые моменты национального стандарта требований к консультанту. Преподаватели программы – действующие консультанты по управлению, имеющие большой опыт в управленческом консалтинге, большинство из них является сертифицированными консультантами по управлению (СМС). Обучение направлено: На усиление конкурентной позиции консультанта. Освоение подходов и методов, способствующих профессиональному и персонифицированному диалогу между консультантом и клиентом. Создание долгосрочных отношений между консультантом и его клиентами. Для кого предназначена программа: Для специалистов, в задачи которых входит управленческое консультирование. Для практикующих независимых консультантов, руководителей и сотрудников консалтинговых компаний, людей, заинтересованных в освоении этой профессии. Для выпускников ВУЗов и молодых менеджеров организаций, рассматривающих передовые методы управления и управленческое консультирование как ресурс развития. Для директоров по персоналу, HR-менеджеров и директоров по развитию компаний, государственных служащих. Содержательные особенности программы:Рассматриваются различные направления консалтинговой деятельности. Внимание концентрируется на профессиональной роли консультанта и соответствующих моделях поведения. . Представлен широкий спектр техники и методов, необходимых консультанту по управлению в работе с собственниками, руководителя и персоналом организаций: техники супервизии, менторинга, фасилитации, коучинга и медиации, методы групповых коммуникаций (командообразование), методы визуализации. Даются рекомендации по применению техник и методов взаимодействия консультанта и представителей компании-клиента, осуществляется разбор типичных ошибок.Формирование навыков консультанта по управлению основано на анализе и решении практических кейсов и развернутой обратной связи преподавателей и участников обучения.Технологии обучения: Лекции, практические и семинарские занятия (групповые дискуссии, решения кейсов, демонстрационные коуч-сессии, примеры консалтинговых проектов) – все занятия проводятся в формате вебинаров с использованием дистанционных образовательных технологий. Каждому слушателю предоставляется доступ в личный кабинет системы дистанционного обучения, в котором размещены все необходимые материалы. В случае невозможности подключения к вебинару по расписанию – лекции можно посмотреть в записи. Занятия проходят в интерактивной форме, преподаватели ориентированы на вовлечение слушателей в процесс обсуждения и решения проблемных ситуаций, на предоставление обратной связи и ответы на вопросы участников.