О программе
Цель обучения: • Ознакомить с понятием менеджмента организации, особенностями менеджмента в службе безопасности предприятия. • Рассмотреть основные вопросы организации работы менеджера, как руководителя и функционера. • Понять специфику менеджмента и современные требования, предъявляемые к процессу управления.• Разобрать специфику организации управления службой безопасности предприятия. По окончании обучения слушателю высылаются бухгалтерские закрывающие документы и Удостоверение о повышении квалификации.
Дополнительная информация
В программе:1. Создание и управление комплексной системой обеспечения экономической безопасности предприятия. Система управления рисками. - Построение эффективной комплексной системы защищенности Компании;- Введение в менеджмент. Общая теория управления. Понятие менеджмента организации как целостной системы управления ресурсами производства; -Что такое бизнес-модель? Условия создание бизнес - модели предприятия;-Функциональное место и основные задачи службы безопасности предприятия. Особенности менеджмента в подразделениях службы безопасности;-Проектирование оргструктуры службы безопасности и ее ресурсного обеспечения;-Личность руководителя, ее характеристики. Конфликт между предъявляемыми требованиями и ожидаемыми результатами;-Разработка «дорожной карты» по созданию и внедрению комплексной системы защищенности Компании;-Построение работы и управление подразделениями службы безопасности в повседневном режиме, режиме повышенной готовности и в условиях чрезвычайного положения;-Особенности подбора, обучения и совершенствования кадров службы безопасности предприятия. Особенности кадрового менеджмента;-Эффективные формы делового общения и взаимодействия опытного менеджера. Требования, стили, и традиции деловой переписки;-Делегирование: значение, правила, причины сопротивления подчиненных и руководителей;-Типичные ошибки, совершаемые менеджерами в межличностном общении в рабочих ситуациях. Разрушительное действие непрофессионалов;-Стили руководства. Кризис управления. Создание предпосылок к формированию сотворческого стиля управления как идеальной системы для успешного менеджмента.-Управленческие решения. Прогнозирование, целеполагание, планирование-Понятие «риск - ориентированный подход» при управлении предприятием;-Управление рисками при осуществлении деятельности компании; -Методы идентификации зон рисков и источников угроз. -Построение эффективной системы безопасности на основе выявленных зон риска;-Основные типы рисков и описание событий, приводящих к потерям;-Цели и задачи риск - менеджмента.-Аналитические инструменты риск - менеджмента.-Основные методы работы по управлению рисками. -Прогнозирование рисковых событий. Оценка рисков. Качественный и количественный анализ рисков.-Карта рисков, как инструмент анализа и контроля рисков;-Риски внешних проверок;-Обзор основных изменений в законодательстве РФ о контрольно - надзорной деятельности;-Налоговые риски;-Уголовно - правовые риски. 2. Кадровая безопасность.-Треугольник кадровой безопасности: подбор, текущий контроль, «безопасное» увольнение. Особые категории сотрудников и риски, с ними связанные.-Профайлинг, инструменты составления профиля сотрудника;-Способы избежать найма сотрудника из группы «риска»;-Основные ошибки и потери компании;-Практика применения полиграфа. Влияние процедуры на лояльность персонала;-Система адаптации новичков в компании;-Юридическое обоснование мероприятий по контролю сотрудников со стороны руководства.-Регламенты, как способ контроля и поддержки в период адаптации;-Что влияет на снижение лояльности сотрудников;-Как принять, что жизнь больше не будет прежней;-Управление изменениями; Как работать с сопротивлением сотрудников;-Различия в поведении и мотивации;-Управление сотрудниками по ценностям;-Отношения в коллективе по горизонтали и вертикали;-Правила выстраивания взаимодействия подразделений для достижения целей Компании. Целеполагание;-Безопасное увольнение сотрудников;-Exit- интервью;-Как уволить сотрудника, если он этого не хочет. Технология smice.3. Защита информации. Режим коммерческой тайны. Внутренние проверки и расследования. Безопасный прием и увольнение персонала. Корпоративное мошенничество. Противодействие коррупции;-Типы защиты информации;-Защита коммерческой тайны. -Режим коммерческой тайны, его установление и содержание. Условия признания информации конфиденциальной. -Состав ЛНД, регулирующей режим коммерческой тайны.-Доступ третьих лиц к документам, содержащим коммерческую тайну и персональные данные.-Виды мер обеспечения информационной безопасности. Цели и задачи защиты информационных систем. -Понятие персональные данные;-Обработка и хранение персональных данных. Различия в понятиях.-Ответственность за нарушение режима конфиденциальности утечку данных; 4. Предупреждение и противодействие внутренней и внешней коррупции.Внутренняя и кадровая безопасность предприятия.-Методы противодействия корпоративному мошенничеству (anti-fraud);-Антикоррупционное законодательство РФ;-ФЗ «О противодействии коррупции». Методические рекомендации по выполнению требований;-Основные направления Национального плана по противодействию коррупции на 2021-2024 год;-Сравнение зарубежного и российского антикоррупционного законодательства; -Определение мошенничества;-Причины и признаки корпоративного мошенничества; -Мотивы мошенничества;-«Треугольник мошенничества»;-Последствия экономических преступлений для компаний;-Классификация видов мошенничества;-Типаж мошенника;-Выявление случаев мошенничества;-Предупреждение мошенничества на корпоративном уровне;-Индикаторы мошенничества;-Типовые схемы мошенничества;-Присвоение активов (деньги, ТМЦ);-Коррупция (откаты, конфликт интересов);-Мошенничество с отчетностью;-Проведение расследования;-Управление процессом расследования мошенничества;-Сбор доказательств;-Взаимодействие с правоохранительными органами (привлечение к ответственности);-IT средства в расследовании и обнаружении мошенничества;-Интервью как элемент расследования мошенничества и основные методы его проведения;- Методики проведения служебных проверок. Оформление материалов проверок;-Правила составления карты коррупционных рисков( требование Минтруд РФ);5. Сбор и анализ информации при оценке надежности контрагентов. Организация безопасной договорной работы на предприятии.-Понятие конкурентная разведка;-Договорная работа как важнейший бизнес - процесс в Компании; -Безопасность договорной работы; -Важные элементы политики договорной работы;- Методика сбора информации о потенциальных партнерах;-Процедура Дью Дилидженс; -Установление реальной структуры собственников и аффилированности. Методы оценки добросовестности, финансового положения, производственных возможностей компании;-Анализ кредитоспособности контрагента; -Индикаторы несостоятельности партнера;-Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности. Круг согласования решения о кредитовании контрагента.-Возврат дебиторской задолженности (ДЗ). Регламент действий исполнителей на возникновения просрочки.-Цифровые инструменты контроля всей деятельности предприятия.