Россия
План поступления
Войти

Секретарь - Помощник руководителя

базовый курс

О программе

Вы будите знать и уметь:
Грамотно составлять документы и оформлять бланки, соблюдая все требования;
Составлять и оформлять в электронном виде разновидности служебных и деловых писем, соблюдая все требования и этику деловой переписки;
Распорядительные документы (приказы, распоряжения, протоколы, контракты);
Организовывать документооборот фирмы в бумажном и электронном виде;
Освоите правила хранения документов, оформление актов уничтожения документов и передачи в архив;
Научитесь правилам этики и психологии делового общения секретаря;
Оформлять номенклатурные дела с использованием таблицы в программе Word;
Освоите технику быстрого набора текста на клавиатуре вслепую;
Тайм-менеджмент. Методы планирования;
Грамотно организовывать работу руководителя.

Варианты обучения

заочно
13 недель (104 ак. ч.)
Срок обучения
По мере набора
Когда
группы в будни утро, день, вечер или по выходным
График занятий
40 800 р.
Стоимость
очно
13 недель (104 ак. ч.)
Срок обучения
По мере набора
Когда
группы утро, день, вечер или по выходным
График занятий
47 600 р.
Стоимость

Программа обучения

Делопроизводство
Нормативно-методическая основа делопроизводства. Требования, предъявляемые к секретарю. Должностные обязанности. Значение документов в управлении. Классификация документов. Виды. Электронный документооборот. Преимущества и недостатки. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов". Необходимость единых правил оформления документов. Правила оформления реквизитов. Юридическое значение документа. Особенности языка служебных документов. Бланки Организационные документы (уставы, положения, инструкции) Распорядительные документы (приказы, распоряжения, решения) Информационно-справочные (акты, письма, справки, докладные служебные записки, протоколы и др.) Документы по личному составу (приказы по л/с, трудовые договора, трудовые книжки, личные карточки и т.д.) Коммерческие документы (контракты и т.д.) Формуляр-образ
Документооборот
Основные группы документов (входящие, исходящие, внутренние). Работа с входящими документами. Этапы обработки (первичная, предварительное рассмотрение, регистрация и т.д.). Порядок работы. Работа с исходящими документами. Этапы обработки. Порядок работы. Работа с внутренними документами. Этапы и порядок работы с внутренними документами. Регистрация документов. Виды регистрации документов. Контроль исполнения документов (содержание контроля, сроки исполнения документов и т.д.) Номенклатура дел. Виды номенклатуры дел. Содержание. Порядок составления. Формирование и оформление дел. Оперативные хранение дел (понятие оперативного хранения дел, проверка наличия документов, порядок выдачи дел). Электронные документы и их хранение. Экспертиза ценности документов. Понятие. Определение сроков хранения. Порядок выдачи дел. Подготовка дел и передача в архив. Формы описи и акты. Передача дел в архив. Работa с конфиденциальными документами.
Этика и психология делового общения
Нормы и правила деловой этики Деловой этикет. Повседневный, праздничный этикет Этикет в служебных отношениях. Корпоративная культура. Нормы и правила отношений сотрудников с представителями сторонних организаций, клиентами, посетителями Служебная вертикаль (отношения в системе «руководитель-подчиненный»). Служебная горизонталь (отношения в системе «коллега-коллега»). Служебная субординация Нормы и правила отношений сотрудников с представителями сторонних организаций, партнерами, клиентами, посетителями Взаимоотношения с руководителем. Оказание эффективной помощи в рамках служебных полномочий Эмоционально-нейтральный, деловой характер отношений. Конфиденциальность. Умение вести себя в сложных ситуациях Взаимоотношения в коллективе. Женский фактор на работе. «Трудные люди». Роль секретаря в поддержании благоприятного микроклимата в коллективе Технология и этикет деловых ситуаций. Исходящие и входящие звонки Ваш «говорящий имидж». Речевой этикет. Фазы телефонного разговора. Формы решения конфликтных ситуаций
Деловая переписка
Стиль и структура делового письма. Виды деловых писем. Ключевые принципы составления деловых писем. Шаблоны и стандарты оформления. Типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции. Стандарты международной корреспонденции.
Делопроизводство на компьютере
Оформление документации Создание всех видов бланков и сохранение их в Автотексте Форматирование служебного письма Оформление реквизитов, приказа, распоряжения, решения Оформление номенклатуры дел с использованием таблицы в Word Оформления акта уничтожения документов, срок хранения которых истек Оформление информационно-справочной документации Оформление документов с помощью табулятора Работа в системе Word и Excel
Машинопись
Клавиатура русского языка. Конструктивные особенности клавиатуры. Основные правила и приемы «слепого» 10-ти пальцевого метода. Опорная позиция «ФЫВА ОЛДЖ». Изучение клавиш опорного ряда, использование пробела. Печать буквосочетаний, гаммы. Верхний буквенный ряд. Отработка слов и буквосочетаний с использованием двух рядов клавиатуры. Нижний буквенный ряд. Печать текстов с использованием 3-х рядов клавиатуры. Цифровой ряд. Особенности движения рук к клавишам цифрового ряда, буква «Ё» Использование клавиши Shift. Знаки препинания. Правила набора знаков препинания в текстах.
Организация работы руководителя
Тайм-менеджмент помощника руководителя. Методы планирования Цели тайм-менеджмента. Как определить приоритеты в делах Основы продуктивности. Причины непродуктивности и прокрастинации. Методы повышения продуктивности Организация рабочего времени. Где найти время. Методы оценки затрат времени. Нормирование труда Метод «Матрица Эйзенхауэра» Правило Парето Принцип 60/20/20 7 шагов Недельного планирования «Кайросы» и «Хроносы» Планирование «Жёстких» и «Гибких» задач Организация работы руководителя Планирование рабочего дня руководителя: расстановка приоритетов, расчет времени, ведение органайзера Информационное обеспечение работы руководителя: сбор, анализ и представление информации руководителю Организация сервисного обслуживания руководителя. Планирование и контроль выполнения админ.-хозяйственной работы Планирование и контроль работы с документами Информационно-документационное обеспечение деловой поездки Подготовка поездок, переговоров, бизнес-ланчей, презентаций, конференций

Дополнительная информация

1. Делопроизводство. Введение.
1.1. Нормативно-методическая основа делопроизводства. Секретарь в структуре управления.
1.2. Требования, предъявляемые к секретарю. Должностные обязанности.

2. Документ.
2.1. Значение документов в управлении.
2.2. Понятие документа. Функции документа.
2.3. Классификация документов. Виды.
2.4. Электронный документооборот. Преимущества и недостатки.

3. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов".
3.1. Необходимость единых правил оформления документов.
3.2. Состав реквизитов документов. Правила оформления реквизитов.
3.3. Юридическое значение документа.
3.4. Особенности языка служебных документов.
3.5. Бланки документов.

4. Организационно-распорядительные документы.
4.1. Организационные документы (уставы, положения, инструкции).
4.2. Распорядительные (приказы, распоряжения, решения).
4.3. Информационно-справочные (акты, письма, справки, докладные служебные записки, протоколы и др.)
4.4. Документы по личному составу (приказы по л/с, трудовые договора, трудовые книжки, личные карточки и т.д.)
4.5. Коммерческие документы (контракты и т.д.)
4.6. Формуляр-образец.

5. Документооборот.
5.1. Основные группы документов (входящие, исходящие, внутренние).
5.2. Работа с входящими документами. Этапы обработки (первичная, предварительное рассмотрение, регистрация и т.д.). Порядок работы.
5.3. Работа с исходящими документами. Этапы обработки. Порядок работы.
5.4. Работа с внутренними документами. Этапы и порядок работы с внутренними документами.
5.5. Регистрация документов. Виды регистрации документов.
5.6. Контроль исполнения документов (содержание контроля, сроки исполнения документов и т.д.)
5.7. Номенклатура дел. Виды номенклатуры дел. Содержание. Порядок составления.
5.8. Формирование и оформление дел. Оперативные хранение дел (понятие оперативного хранения дел, проверка наличия документов, порядок выдачи дел). Электронные документы и их хранение.
5.9. Экспертиза ценности документов. Понятие.
5.10. Определение сроков хранения. Порядок выдачи дел.

6. Подготовка дел и передача в архив.
6.1. Формы описи и акты.
6.2. Передача дел в архив.
6.3. Работa с конфиденциальными документами.
7.Оформление документации.
7.1. Форматирование страниц, абзаца, шрифта. Оформление текста.
7.2. Создание всех видов бланков и сохранение их в Автотексте.
7.3. Форматирование служебного письма.
7.4. Правила оформления основных реквизитов, их расположение
в документе. Требования к оформлению бланков.
7.5. Оформление реквизитов, придающих документу юридическую силу.
7.6. Оформление приказа по общей деятельности. Внутреннее согласование
документа.
7.7. Оформление распоряжения. Оформление решения.

8.Оформление номенклатуры дел с использованием таблицы в программе Word.
Оформления акта уничтожения документов, срок хранения которых истек.

9. Оформление информационно-справочной документации.
9.1. Справочно-информационная документация.
9.2. Разновидности служебных писем. Общие правила оформления.
9.3. Оформление различных деловых писем: письмо-предложение,
письмо-приглашение, сопроводительное письмо.
9.4. Служебные записки. Акты. Гарантийные письма.
9.5. Реквизит "резолюция". Реквизит "отметка о заверении копий". Оформление выписки из документа.

10. Оформление документов с помощью табулятора.
10.1. Создание списков. Табуляция в тексте.
10.2. Оформление документов с помощью табуляции.
10.3. Печать конверта с адресами отправителя и получателя.

11. Работа в системе Word и Excel.
11.1. Оформление титульного листа доклада. Шапка документа.
11.2. Построение таблиц в программе Word.
11.3. Построение таблиц в программе Excel.
11.4. Построение диаграмм.
11.5. Вставка в текст документа Word ранее разработанной таблицы Excel.

12.Этика делового общения.
12.1. Актуализация социальной потребности в повышении культуры делового поведения работников сферы управления. Нормы и правила деловой этики.
12.2. Деловой этикет. Повседневный, праздничный этикет.
12.3. Этикет в служебных отношениях. Корпоративная культура, фирменный стиль организации.
12.4. Служебная вертикаль (отношения в системе «руководитель-подчиненный»). Служебная горизонталь (отношения в системе «коллега-коллега»). Служебная субординация.
12.5. Нормы и правила отношений сотрудников с представителями сторонних организаций, партнерами, клиентами, посетителями.
12.6. Взаимоотношения с руководителем. Оказание эффективной помощи в рамках служебных полномочий.
12.7. Эмоционально-нейтральный деловой характер отношений. Конфиденциальность. Умение вести себя в сложных ситуациях.
12.8. Взаимоотношения в коллективе. Женский фактор на работе. «Трудные люди». Роль секретаря в поддержании благоприятного микроклимата в коллективе.
12.9. Технология и этикет деловых ситуаций. Телефонный разговор в офисе. Исходящие и входящие звонки.
12.10. Ваш «говорящий имидж». Речевой этикет. Фазы телефонного разговора. Этика телефонных переговоров. Формы вежливого решения конфликтных ситуаций.

13. Деловая переписка.
13.1. Стиль и структура делового письма. Виды деловых писем.
13.2. Ключевые принципы составления деловых писем. Шаблоны и стандарты оформления.
13.3. Типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции.
13.4. Стандарты международной корреспонденции.
Зачет.

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

Смотрите также

Учебные центры Москвы по направлению «секретариат и делопроизводство», Учебные центры Москвы по направлению «офис, делопроизводство», Учебные центры Москвы по направлению «управление и экономика»