Школы на карте
- Классы
- с 1 по 11
- Профиль обучения
- архитектурный, английский язык, экономический, медицинский
- Место в рейтинге
- 57
- Результаты ЕГЭ-2016
- более 220 баллов за 3 предмета — 12% выпускников
Школа № 1219, которая теперь является структурным подразделением образовательного комплекса № 2054, — базовое учебное заведение Московского архитектурного института. Классы художественно-архитектурного профиля существуют здесь более 40 лет. Наравне с общеобразовательными предметами школьники изучают на профильном уровне художественные дисциплины: рисунок, черчение, композицию, историю искусств и историю архитектуры. На этих предметах класс делится на две группы, что позволяет работать адресно с каждым учеником. Занятия ведут выпускники МАРХИ и других художественных вузов. Важная часть учебного процесса — участие школьников в творческих конкурсах, проводимых МАРХИ, в региональных и международных выставках. Также ученики сами оформляют интерьеры школы.
Школа готовит к поступлению в МАРХИ, а также на архитектурный факультет Государственного университета по землеустройству, Московского государственного строительного университета, Московского государственного университета геодезии и картографии. 99% выпускников профильных классов поступают на специальности «Архитектура» и «Дизайн».
«Я из семьи архитекторов, мои мама и папа тоже заканчивали МАРХИ. Поэтому выбор направления и вуза был для меня в какой-то мере предопределен. Кстати, вопреки распространенному мнению, поступить в МАРХИ вполне реально. Конечно, нужны некоторые первоначально заложенные способности, но все необходимые навыки можно развить, если постоянно заниматься.
В школу № 2054 (раньше она носила номер 1219) я пришла в 9 класс для целенаправленной подготовки к МАРХИ. Это очень удобно, все занятия проходят внутри школьного расписания, не нужно ездить на курсы. Преподаватели по рисунку, живописи и композиции не только проходили с нами программу по этим предметам, но и разъясняли требования вступительных экзаменов вуза, акцентировали внимание на этом. Эти предметы в школе не вызывали у меня особых проблем, потому что до этого я занималась с 10 лет в художественной студии, и рука у меня была поставлена».
- Классы
- с 1 по 11
- Профиль обучения
- театральный
- Место в рейтинге
- 57
- Результаты ЕГЭ-2016
- более 220 баллов за 3 предмета — 12% выпускников
В результате реорганизации одна из самых известных в Москве школ с театральным уклоном — школа № 232 — тоже стала частью комплекса № 2054. Она много лет сотрудничает с Высшим театральным училищем им. М.С. Щепкина. Выпускники театральных классов поступают в училище и другие театральные вузы, по окончании которых работают практически во всех театрах Москвы, на телевидении и радио, снимаются в кино. Среди окончивших школу — актеры и режиссеры Ольга Кабо, Валерий Тодоровский, Максим Суханов, телеведущий Петр Марченко, певица Наталья Штурм. Прием в театральные классы проводится по результатам творческого прослушивания и собеседования.
«В рамках спецподготовки по нашему профилю мы изучали сценическую речь, актерское мастерство и сценическое движение. Теперь, когда я учусь уже на 3 курсе Школы-студии МХАТ, понимаю, что в школе нас щадили, хотя тогда нам казалось, что все неимоверно сложно.
Занятия были направлены на освоение базы для поступления в вуз. На „мастерстве“ мы занимались актерскими тренингами, учились взаимодействовать друг с другом. Играли отрывки по Островскому, выбирали и готовили материал для поступления (проза, басня, стихи). На „сценической речи“ были бесконечные скороговорки, занятия для опоры голоса и исправление речевых дефектов (говор, звуки С, З, Ц, окончания). На „сценическом движении“ учились драться так, чтобы зритель верил, что происходит реальный бой, осваивали парную акробатику. Одним словом, нас учили владеть своим телом.
ЕГЭ для актерского класса было, конечно, проблемой, поскольку общеобразовательные предметы были для нас не так интересны. Но педагоги нам помогали, и в результате все сдали без проблем. Я поступила в Школу-студию МХАТ и могу сказать, что без школьного педагога по актерскому мастерству И.В. Мошкаркина у меня бы это не получилось».
- Классы
- с 1 по 11
- Профиль обучения
- музыка, хореография
- Место в рейтинге
- 57
- Результаты ЕГЭ-2016
- более 220 баллов за 3 предмета — 12% выпускников
Еще одна известная творческая школа — № 1113 с углубленным изучением музыки и хореографии — также вошла в состав комплекса № 2054. Это школа для одаренных детей, рано проявляющих способности в области театра, классического танца, сольного и хорового пения. В разные годы ее окончили артисты Мария Миронова, Мария Голубкина и Артем Михалков, певцы Николай Басков, Анастасия Стоцкая и Пелагея Ханова.
Ученики поют в Большом детском хоре ВГТРК «Голос России», танцуют в Детском народном хореографическом ансамбле «Калинка», Школе-студии при Государственном академическом ансамбле народного танца им. И. Моисеева. В школе созданы все условия для совмещения учебы с участием в этих творческих коллективах. В рамках изучения профильных дисциплин еженедельно проводятся уроки в Третьяковской галерее, Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Ученики школы являются призерами и победителями олимпиад по МХК и музыке. Выпускники поступают в РАТИ-ГИТИС, ВГИК, Щукинское и Щепкинское училища, МХПУ им. Строганова, РАМ им. Гнесиных. Некоторые выпускники вместе с аттестатом получают диплом артиста балета или артиста сольного пения.
«С шести лет я занималась хореографией, и мне очень хотелось учиться в школе, где на первом месте были творческие дисциплины. Спасением стала именно эта школа — здесь уроки хореографии и самбо входят в обязательную программу так же, как русский язык и математика. Ученикам преподают основы русского искусства, музыкальной культуры, историю религий, культурологию Москвы и искусство театра. Никого не удивит, если одетая в костюм Синей птицы шестиклассница распевается в коридоре, а шестилетний мальчуган репетирует в начищенных сапогах-казачках новый танец. Каждый месяц школьники устраивают представления и концерты, проводят выставки своих работ и участвуют в международных конкурсах. Интереснейшие мастер-классы устраивают и звездные выпускники. Многие ребята с удовольствием принимают участие в выборах Европейского молодежного парламента, где учатся выступать на публике с речью, презентовать свои проекты. Конечно, я советую поступать сюда тем, кто хочет учиться в творческом вузе, ведь к ЕГЭ в нашей школе готовят только в рамках школьной программы».
- Классы
- с 1 по 11
- Профиль обучения
- французский язык, английский язык, социально-экономический, социально-гуманитарный, физико-математический, химико-биологический, филологический, психологический, филологический
- Место в рейтинге
- 47
- Результаты ЕГЭ-2016
- более 220 баллов за 3 предмета — 52% выпускников
Комплекс № 2095 создан за счет объединения семи школ, шести детских садов и одного учебно-производственного комбината. Все они расположены в центре Москвы, в так называемом Покровском квартале — на территории, ограниченной Мясницкой улицей, Садовым кольцом, улицей Воронцово поле и Лубянским проездом. Здесь же находятся 16 корпусов Высшей школы экономики, при участии которой и был разработан проект образовательного комплекса «Покровский квартал». Председателем управляющего совета является ректор этого университета Ярослав Кузьминов. Ученики могут использовать не только школьные, но и университетские ресурсы. Есть восемь профилей обучения на выбор, ребята принимают участие в абитуриентских мероприятиях и олимпиадах НИУ ВШЭ. На базе школы работает распределенный лицей, в котором ученики 10 классов занимаются по социально-экономическому и гуманитарному направлениям по учебным программам лицея НИУ ВШЭ, а также по физико-математическому направлению совместно с МГТУ им. Баумана и психологическому — совместно с МГППУ. Еще один профиль школы — лингвистический. Поскольку в состав комплекса вошли две сильные языковые спецшколы — английская № 1228 и французская № 1225, ученики соответствующих подразделений могут выучить эти языки.
«В школе № 1225 французский язык я учила все 12 лет. Почему 12? Потому что начали мы уже в „нулевке“. В дальнейшем языковым занятиям отводилось больше шести часов в неделю. Помимо изучения грамматики, лексики и развития разговорных навыков, преподаватели смогли „поселить“ этот язык в нашем сердце. Мы ставили спектакли на французском, участвовали в культурных мероприятиях, ездили во Францию, где знакомились с этой удивительной культурой и менталитетом, изучали особенности географии. У нас был кружок, где мы встречались с носительницей языка, Клёдин. Во время занятий мы играли, обсуждали разные темы и создавали поделки, это было очень занимательно. После объединения школ у нас появилась возможность в старших классах выбрать дополнительный профиль обучения. Я выбрала филологический, но основной специализацией по-прежнему остался французский язык.
Что касается подготовки к ЕГЭ, то к этому вопросу в школе подходят очень серьезно. За счет регулярных тестов учителя выявляли пробелы в знаниях каждого и восполняли их. Мы писали „пробники“, чтобы привыкнуть к обстановке экзамена, и в числе первых узнавали новости о структуре и содержании заданий. После школы я поступила в МГУ, на филологический факультет».
- Классы
- с 1 по 11
- Профиль обучения
- социально-экономический, социально-гуманитарный, физико-математический, химико-биологический, международный
- Место в рейтинге
- 154
- Результаты ЕГЭ-2016
- более 220 баллов за 3 предмета — 25% выпускников
Многопрофильный лицей предлагает ученикам пять специализаций на выбор. А для тех, кто еще не выбрал профиль или сомневается, есть академический лицейский класс, где все предметы изучаются на базовом уровне, хотя русскому языку и обществознанию отводится больше часов. В школе ведется проектная и исследовательская работа, ежегодно проводятся конференция ученических проектов «Человек и земные миры», а также Лихачёвские и Королёвские чтения, где ученики презентуют свои разработки.
Лицей сотрудничает с несколькими зарубежными учебными заведениями. Во время каникул старшеклассники ездят в языковой лагерь Language Academy (Флорида, США), участвуют в стажировках на базе Ardmore Language Training School (Лондон, Великобритания) и в историко-археологической практике, организованной совместно с Везувианским международным институтом археологии и гуманитарных наук (Неаполь, Италия). Самые высокие результаты выпускники демонстрируют на ЕГЭ по обществознанию, географии, русскому и английскому языкам.
«Здание лицея очень светлое и просторное. На каждом этаже есть диваны, а на подоконниках стоят цветы. Ученики отмечают все праздники, готовят концерты ко Дню учителя, 8 марта, 23 февраля, 9 мая, Новому году и Дню толерантности. Еще одна традиция — пятничная линейка, на которой объявляют важную информацию и итоги недели. Это создает приятную атмосферу и сближает учеников с одноклассниками и с лицеем в целом.
Стратегию подготовки к ЕГЭ каждый учитель-предметник выбирает самостоятельно. Это могут быть дополнительные часы во второй половине дня или проработка заданий во время уроков. В качестве дополнительного ЕГЭ я сдавала информатику, что позволило мне поступить в МИСиС. Большинство моих одноклассников поступили туда, куда хотели».
- Классы
- с 1 по 11
- Профиль обучения
- инженерный, лингвистический, физико-математический, медицинский, социально-экономический, гуманитарный
- Место в рейтинге
- 127
- Результаты ЕГЭ-2016
- более 220 баллов за 3 предмета — 19% выпускников
В состав объединенного комплекса вошли четыре школы, среди которых — одни из лучших в своей области французская спецшкола № 1215 и физико-математическая школа № 1840.
Школа № 1215 им. Ромена Роллана стала первым в СССР общеобразовательным учреждением с углубленным изучением французского языка; именно здесь разработана методика преподавания и классические пособия для спецшкол. Сейчас тут можно углубленно изучать французский и английский языки. Планируется также введение испанского. Среди выпускников — победители городского и заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по французскому и английскому. Ученики сдают экзамен на международный сертификат DELF, что дает возможность получить высшее образование во Франции, Швейцарии и Канаде, участвуют во многих культурных мероприятиях посольства Франции в Москве, ездят на стажировки.
Физико-математическое отделение комплекса работает на базе школы № 1840 в сотрудничестве с ведущими техническими вузами — МГТУ им. Баумана, МФТИ, МГТУ «СТАНКИН» и МИСиС. Также в школе действует распределенный лицей НИУ ВШЭ, где ученики 10 классов учатся по социально-экономическому и гуманитарному профилю под руководством университетских преподавателей.
«Первым языком у меня был французский, вторым — английский. Языковое обучение было организовано на самом высоком уровне, однако и другим предметам уделялось много внимания. В каждой языковой школе обязательным компонентом являются обменные программы с зарубежными учебными заведениями. Наша школа сотрудничает с лицеями Страсбурга, Парижа и Анже во Франции, а также со школами в Голландии. Сначала мы ездили туда учиться и жили в семьях, а потом принимали у себя иностранных ребят. Французский язык „не отпускал“ нас и во время занятий во второй половине дня — в школе работает театральная студия на французском, кружок французской песни и танца.
После выпуска я поступила на факультет французского языка в МГЛУ с отличным уровнем языка и хорошими баллами по ЕГЭ. Подготовка к экзамену в школе была очень серьезная».
- Классы
- с 1 по 11
- Профиль обучения
- математический, медицинский, социально-гуманитарный, информационно-технологический
- Место в рейтинге
- 219
- Результаты ЕГЭ-2016
- более 220 баллов за 3 предмета — 47% выпускников
Одна из старейших школ Москвы, две основные специализации — медицина и математика. Медицинский класс при ПМГМУ им. Сеченова работает здесь более 20 лет. Занятия по профильным предметам — химии и биологии — ведут преподаватели университета. Ученики школы — призеры и победители окружных и городских профильных олимпиад, Всероссийской Сеченовской олимпиады, дипломанты открытой научно-практической конференции «Старт в медицину». Также на углубленном уровне изучаются русский язык и литература. В программу входят и практические занятия на базе клинической больницы № 33, так что по окончании обучения выпускники сдают экзамен и получают квалификацию младшего медицинского брата или сестры по уходу за больными. В классе проводится профориентационная работа, за два года каждый ученик может оценить свои силы, готовность учиться в медицинском вузе и подтвердить желание стать врачом. Ежегодно 100% выпускников класса поступают в медицинские вузы, половина из них — в ПМГМУ им. Сеченова.
«В рамках медицинского профиля в неделю проходят пять уроков химии и четыре урока биологии. Помимо этого, в школу приезжают преподаватели из ПМГМУ им. Сеченова, которые ведут предметы „Спецхимия“ и „Спецбиология“, полтора часа по каждому еженедельно. И в классной работе, и в домашней нарабатывается умение решать различные задания ЕГЭ. Учителя по русскому языку отдельное внимание уделяют подготовке к написанию сочинения-рассуждения из Части 2. После такой подготовки я поступила в ПМГМУ им. Сеченова на лечебный факультет.
Несмотря на сильное профильное образование, в школе большое внимание уделяется творчеству. В театральном кружке „Бригантина“ занимаются все, кто хочет участвовать в постановках, каждую весну ставится новый спектакль. Ежедневно в эфир выходит радиопередача, которую выпускают сами учащиеся. Также у нас проводится много творческих конкурсов — например, литературный».
Обсуждение материала
Оставить комментарий