сооснователь образовательной площадки Coursera
Сейчас развивается очень стремительно, поэтому я не смогу сказать, что будет через 10 лет, не то что через сто. Я хочу провести аналогию: думаю, что сейчас образование находится на той же стадии развития, что и кинематограф в свои первые дни. В самом начале развития кинематографа люди просто снимали на видеокамеру театральные представления. Это стоило дешево, но выглядело ужасно, потому что, когда люди играют в театре, они часто переигрывают, чтобы их было слышно в последних рядах. Это — то же самое, что обычная лекция преподавателя в аудитории.
Следующее поколение фильмов представляло лучшую актерскую игру, чем предыдущее: они все еще не были великими фильмами, но, по крайней мере, чувствовалось, что они были фильмами, потому что актеры играли для камеры. Онлайн-образование — это именно эта стадия: мы «играем» — преподаем — для камеры, для большой аудитории, снимаем видеолекции. Я думаю, если бы мы спросили представителей кинематографа в то время, как будут выглядеть фильмы через 50 лет, они бы не догадались, что появится Pixar, или компьютерная анимационная графика или что-либо похожее. Так что я не могу сказать, как будет выглядеть образование через 50 лет, но я могу точно сказать, что оно будет выглядеть совершенно иначе.
Как всё начиналось
Я была профессором в Стэнфордском университете 18 лет, работала в области инженерии, изучала человеческое поведение, в том числе, думала о том, как технологии могут помочь сделать образование лучше. Позже эти идеи стали частью Coursera. В 2011 году, когда мы решили организовать первые онлайн-курсы, мы открыли их, даже не представляя, во что они превратятся — и буквально в течение нескольких недель на каждый курс записалось около 100 тысяч человек.
Статистика
Недавно мы превысили количество учеников в 15 миллионов, с нами сотрудничают 127 университетов по всему миру, в том числе, шесть вузов из России. Сегодня у нас есть 350 тысяч русскоговорящих студентов. Рост нашего присутствия на российском рынке теперь составляет 87%, и это очень быстрый рост, мы просто им поражены. Число зарегистрированных пользователей растет и растет — российские студенты очень активны, и более 50 курсов теперь предлагаются на русском языке или с русскими субтитрами.
Сертификат
Учиться — это хорошо, но для того чтобы ваши знания приняли на новой работе, вам пригодится сертифкат об окончании курсов. Сейчас 75% тех, кто прошел курсы, получают сертификаты, и работодатели ценят подобные сертификаты всё больше и больше.
Более того, 70% студентов загружают подобные сертификаты на свои онлайн-профайлы. Если вы посмотрите на различные рейтинги, Coursera стоит на втором месте после Microsoft по ценности полученных знаний. Один из университетов провел исследование среди работодателей: 75% рассматривали эти сертификаты как один из важных критериев найма работников.
образование сейчас находится на той же стадии развития, что и кинематограф в свои первые дни
Для того, чтобы еще больше повысить успешность наших курсов, мы запускаем на этой неделе 30 новых специализированных курсов, которые касаются бизнеса в различных областях. Теперь у нас есть бизнес-аналитика, программирование на Java, дизайн игр и так далее. Результаты нашего опроса демонстрируют, что 87% наших студентов курсы помогли в карьере, повышении уровня профессионализма и, как следствие, повышения зарплаты. 80% пользователей из России сказали то же самое.
Мы задали также вопрос насчет денег, потому что это один из самых важных вопросов, и на этот вопрос 35% русских студентов ответили, что они получили от курсов выгоду в денежном эквиваленте.
Так ли много интерактива на Coursera
Например, в каком-нибудь классе, аудитории, в которой сидит 150 человек, в общении с профессором интерактива не так много. Одна из моих любимых цитат звучит так: «Удаленное образование начинается с третьего ряда аудитории». Небольшие семинары по 12 человек — это уже более близкий к онлайн-курсам формат общения. И, что важно, онлайн-образование многое дает тем людям, которым не хватает уверенности в себе.
О защите от списывания
Проблема идентификации личности — это проблема, с которой мы справились. У нас есть распознавание лица через веб-камеру, есть распознавание почерка. Конечно, это не так эффективно, как отпечатки пальцев, но, в то же время, этот способ тоже работает. Мы знаем, как точно понять, что те люди, которые сидят возле клавиатуры — это те же люди, которые сдают тесты. Мне кажется, самая большая защита, которая есть от списывания на настоящий момент — это тот факт, что если вы прошли этот потрясающий курс от университета, и пишете это в своем резюме, и идете на собеседование, — то работодатель в любом случае спросит вас об этом курсе. И если вы списывали в онлайне, об этом станет известно в оффлайне.
Об импортозамещении курсов
К счастью, никто не говорил о том, что Coursera могут запретить в России. Мне кажется, что у многих, наоборот, очень позитивное отношение к этой платформе. И наш контент доступен всем и в России, и за ее границами, и мне кажется, что мы позволяем россиянам закрыть какие-то лакуны в обучении, профессиональных навыках. На всей нашей платформе предлагаются курсы, интересные не с точки зрения языка, а с точки зрения контента. И, поверьте мне, я знаю, что российские университеты отвечают всем критериям международного образования, и мне кажется, что именно для русских университетов это большая возможность представить этот высокий уровень курсов для иностранных студентов. Если спросить людей, слышали ли они когда-нибудь о Coursera, 40% скажут «нет», а остальные скажут «да». Мне кажется, что пока существует языковой барьер, Coursera будет помогать преодолевать его.
Обсуждение материала
Оставить комментарий